Устойчивое развитие в Яндексе в 2022 году

Помогаем людям, бизнесам и обществу решать ежедневные задачи с помощью современных технологий

Качество сервисов

Наши сервисы помогают пользователям в самых разных ситуациях. Одна из наших задач — сделать так, чтобы цифровые продукты учитывали предпочтения самых разных людей, были одинаково полезными, удобными и безопасными для всех.
Более
160 млн
раз пользователи посмотрели ролики с закадровым переводом видео на конец 1 квартала 2023 года. Алгоритмы Яндекса переводят видео с шести языков
30%
трафика сэкономили пользователи за счёт алгоритма сжатия файлов в Кинопоиске и Музыке
250  000
неактуальных номеров телефонов помог верифицировать новый механизм проверки учётных данных в Яндекс ID в 2022 году. Если владелец номера сменился, по нему нельзя войти в аккаунт предыдущего владельца
Более
75 млн
переходов на подозрительные сайты из Поиска и Браузера помогла предотвратить технология Protect

Инклюзия

Среди задач Яндекса — обеспечение равного доступа к сервисам для каждого человека, вне зависимости от его возможностей и особенностей.
Более
195 000
поездок с выбором специальных возможностей совершено на конец марта 2023 года
5 682
поездки были совершены по тарифу «Специальный» для людей на инвалидных колясках на конец марта 2023 года
Более
980 000
организаций в России содержат данные о доступности в Яндекс Картах на конец марта 2023 года
10
сервисов Яндекса адаптированы для незрячих пользователей

Партнёры

Наши партнёры — это и отдельные люди, и целые бизнесы. Компании предоставляют пользователям удобные сервисы и получают возможность зарабатывать на наших платформах. Нам важно, чтобы сотрудничать с нами было комфортно, безопасно и выгодно.
Более
1 млрд
рублей инвестировано в программы страхования для водителей и курьеров в 2021–2022 гг.

Страхование партнёров в случае болезни и несчастного случая — уникальная практика на рынке России и СНГ

2 млн
рублей — максимальная сумма страхования водителей (при ДТП) и курьеров (при наступлении несчастного случая) во время выполнения заказов в сервисе
На 28%
вырос совокупный доход водителей и парков-партнёров по сравнению с 2021 годом
664 млрд 
рублей заработали водители и таксопарки-партнёры с помощью платформы Яндекс Go

Бизнес-партнёры
Яндекс Маркета

100+
нишевых брендов, мастерских и ремесленников поддержал Яндекс Маркет
7 000+
самозанятых зарегистрировались на платформе и разместили свои товары на май 2023
40
мастерских и фабрик объединяет проект Маркета «Ремесла»

Образование

Мы стремимся сделать IT-образование доступным для всех, а процесс обучения — непрерывным и встроенным в повседневную жизнь.

Ведь качественное IT-образование помогает людям адаптироваться к изменениям, получать новые навыки и находить своё место в цифровом мире, а бизнесу и экономике — решать проблему дефицита IT-кадров.

Более
6 млн
человек воспользовались бесплатными образовательными возможностями Яндекса в 2021–2022 учебном году
Более
1 млрд
рублей Яндекс инвестировал в бесплатные образовательные проекты в 2022 году
Более
1 200
выпускников на текущий момент у Школы анализа данных
62%
выпускников Школы анализа данных когда-либо работали в Яндексе

Яндекс
Практикум

3,5 млн
количество человек, ставших пользователями платформы с момента запуска
10 000+
выпускников Практикума трудоустроились по выбранной специальности на конец 1 квартал 2023 года
2 000+
компаний обучили своих сотрудников цифровым навыкам с помощью Практикума

Системная благотворительность

В основе благотворительной деятельности Яндекса лежит системный подход и наши технологии. Благотворительный инфраструктурный фонд «Помощь рядом» — наша флагманская инициатива.

А округление в сервисах Яндекса — уникальная механика, которая позволяет пользователям сделать благотворительность частью повседневной жизни.

186,5 млн
рублей собрано с помощью округления в приложениях Яндекса, на сайте, а также в рамках благотворительных акций в 2022 году. Сумма направлена на поддержку программ фонда «Помощь рядом»
Программы «Помощи Рядом»:
  • Поездки для НКО
  • Товары для НКО
  • Цифровые решения для НКО
Более
400
благотворительных фондов поддержал Яндекс в 2022 году
113,2 млн
рублей вклад Яндекса в фонд «Помощь рядом» в 2022 году

Округление
в сервисах Яндекса

920 000
пользователей используют механику округления в сервисах Яндекса на май 2023
5
сервисов с функцией округления (Яндекс Go, Заправки, Еда, Лавка и Маркет)
7,24
рубля средняя сумма округления

Сотрудники

Один из самых ценных ресурсов Яндекса — это команда. В этом году мы уделяли особое внимание благополучию и развитию сотрудников, чтобы они могли позаботиться о своих близких и о своём здоровье, при этом не потеряв рабочую мотивацию.
25 431
увеличилась команда Яндекса в 2022 году*

*Сравнивалось уникальное количество сотрудников, кто хоть сколько-нибудь работал в Яндексе течение года. Не равняется количеству сотрудников на 31 декабря

На 20%
человек больше работало в Яндексе в 2022 году*

*Количество уникальных сотрудников в течение года, не является численностью на 31 декабря

24,3%
женщин в технических и околотехнических ролях. Этот показатель на уровне других мировых IT-компаний
Почти
4 000
сотрудников работают более 6 лет

Экология

Грамотное обращение с отходами важно не только для окружающей среды, но и для бизнеса: экономичность упаковки и переиспользование материалов позволяет снижать затраты, а сбор вторсырья — монетизировать обращение с отходами.
24 000
точек раздельного сбора вторсырья в 54 городах появились на Яндекс Картах. Можно применить на карте 21 фильтр по виду отхода
79%
заказов в Еде было доставлено без приборов.
На 19%
меньше выбросов приходится на один км поездки с Яндекс Go по сравнению с 2017 годом благодаря росту эффективности платформы. В частности, улучшились алгоритмы распределения заказов и построения оптимальных маршрутов
97%
транспортной упаковки Маркета подлежит переработке.

Также перерабатываются все доставочные пакеты Лавки и 63% упаковки продуктов питания под брендом Лавки (их маркировку можно посмотреть в карточках товаров)

Экология в Яндексе

1,15
среднегодовой PUE новых дата-центров Яндекса. Средний показатель по миру — 1,55; 1,0 — идеальный PUE. PUE — метрика энергоэффективности
До 50%
меньше электроэнергии нужно для вычислений на суперкомпьютерах Яндекса по сравнению с вычислениями на серверах стандартной архитектуры
В 4 раза
ниже расход энергии на обслуживание серверного оборудования в 2022 году, чем в среднем по миру

Об устойчивом развитии в Яндексе мы рассказываем в ежегодных отчётах. С ними можно
ознакомиться на сайте

Tue Jun 27 2023 12:24:55 GMT+0300 (Moscow Standard Time)