Повестка в области устойчивого развития

Мы быстро растём и быстро меняемся: развиваем новые продукты, выходим на новые рынки, экспериментируем со смелыми идеями. Нам важно, чтобы на этом пути мы продолжали создавать и внедрять лучшие практики устойчивого развития — и делали это слаженно. Так появилась наша повестка в области устойчивого развития. Она призвана стать ориентиром для всех команд и помочь не упустить возможность принести пользу всем: обществу, бизнесу и окружающей среде.

Качество жизни

Традиционный приоритет

Удобство, качество и безопасность сервисов

Цель

Обеспечивать полезность сервисов Яндекса для решения повседневных задач, поддерживать их высокое качество, заботиться о безопасности пользования

Примеры метрик

  • Метрики удовлетворённости пользователей и партнёров сервисов, отслеживаемые разными сервисами Яндекса
Относительно новый приоритет

Доступная и равная среда

Цель

Обеспечивать доступность сервисов Яндекса для всех, включая людей с инвалидностью

Цель

Применять технологии и технические возможности Яндекса, чтобы развивать системную благотворительность

Примеры метрик

  • Количество благополучателей постоянных программ фонда «Помощь рядом»

Развитие людей и бизнес-среды

Относительно новый приоритет

Образование для всех

Цель

Сделать доступным качественное образование в области математики и технологий и готовить квалифицированных специалистов для IT-индустрии

Примеры метрик

  • Количество человек, воспользовавшихся бесплатными образовательными проектами Яндекса
  • Доля обучающихся, пришедших за сменой профессии, которые трудоустраиваются по выбранной специальности
Относительно новый приоритет

Партнёры сервисов Яндекса

Цель

Обеспечивать необходимую социальную поддержку платформенным занятым, сотрудничающим с нашими сервисами (платформенная занятость)

Примеры метрик

  • Метрики удовлетворённости партнеров сервисов, отслеживаемые разными сервисами Яндекса
Традиционный приоритет

Сотрудники Яндекса

Цель

Нанимать лучших людей, обеспечивать атмосферу открытости и взаимного доверия — и тем самым сохранять культуру и ценности компании

Цель

Предоставлять комфортные условия труда и равные возможности для роста, развития и инноваций

Примеры метрик

  • Нежелательная текучесть
  • Доля положительных ответов в опросах об удовлетворённости работой в Яндексе

Этика и добросовестность

Традиционный приоритет

Информационная безопасность и защита персональных данных

Цель

Обеспечивать высокий уровень защищённости персональных данных пользователей

Примеры метрик

  • Нулевое значение количества случаев наложения штрафов или иных видов ответственности за нарушение законодательства о персональных данных
Традиционный приоритет

Качество контента и безопасность цифровой среды

Цель

Контролировать качество, безопасность и правомерность контента на интернет-ресурсах Яндекса

Примеры метрик

  • Количество рекламных объявлений, отклонённых в связи с нарушениями
  • Время ответа на жалобы пользователей
Традиционный приоритет

Соблюдение норм, стандартов и законов

Цель

Соблюдать все применимые нормы и законы и следовать самым строгим стандартам

Цель

Непрерывно поддерживать культуру полного непринятия коррупции и ограничения конкуренции

Примеры метрик

  • Доля сотрудников, прошедших тренинг по деловой этике
  • Нулевые значения количества случаев, признающих компанию нарушителем антикоррупционного и антимонопольного законодательства
Традиционный приоритет

Ответственные закупки

Цель

Предоставлять разным поставщикам равные возможности сотрудничества с Яндексом, выстраивать долгосрочные отношения

Цель

Быть надёжным партнёром и транслировать добросовестные практики ведения бизнеса по всей цепочке поставок

Примеры метрик

  • Количество представителей малого и среднего бизнеса среди поставщиков

Экологическое воздействие

Традиционный приоритет

Энергоэффективность

Цель

Внедрять энергоэффективные решения с учётом возможностей оптимизации затрат и снижения экологического воздействия

Примеры метрик

  • PUE дата-центров
Относительно новый приоритет

Углеродный след

Цель

Оценивать углеродный след собственной инфраструктуры и сервисов и искать решения для его минимизации

Цель

Развивать сервисы, которые содействуют эффективному использованию ресурсов и снижению негативного воздействия на окружающую среду

Примеры метрик

  • Удельные выбросы парниковых газов (Scope 1 + Scope 2) на 1 МВт·ч энергии, затраченной на работу инфраструктуры
  • Удельные выбросы парниковых газов сервисов (на 1 км пассажирского пробега такси, на 1 доставленный заказ)
  • Объём выбросов, сэкономленных за счёт использования решений Яндекса
Относительно новый приоритет

Упаковка и отходы

Цель

Минимизировать объёмы отходов, попадающих на полигон

Примеры метрик

  • Объём образованных отходов по способу утилизации
  • Доля доставочной упаковки / упаковки СТМ из устойчивых материалов

Все 12 направлений повестки одинаково важны

Однако у них разная степень зрелости. Большинство направлений — это то, что мы закладываем в основу бизнеса и с чем работаем уже много лет. К таким относятся, например, информационная безопасность, качество сервисов и безопасность цифровой среды. Оставшиеся направления – это, к примеру, задачи по декарбонизации и внедрению принципов циркулярной экономики, которые мы стали решать относительно недавно, но где видим перспективу использования наших технологий и компетенций для устойчивого развития.
  • Изучили мировые тренды в области устойчивого развития
  • Собрали информацию о всех существующих инициативах Яндекса, связанных с устойчивостью, и сформулировали общие принципы и приоритеты
  • Опросили более 2 000 сотрудников, бизнес-партнёров, поставщиков, инвесторов и пользователей наших сервисов, чтобы понять их ожидания и что они считают важным
С поправкой на контекст, в котором развивается бизнес, при этом регулярно и относительно четких ожиданий. Нам важно, чтобы поставленные цели были актуальными и поспевали за изменениями в бизнесе и мире вокруг, для чего мы периодически их пересматриваем. Мы можем вводить новые метрики и упразднять старые, уделяя особое внимание пользе расчётов и оценок. Наш принцип — оценивать то, что помогает принимать взвешенные решения.