Качество контента

В интернете пользователей могут ожидать опасности — от информации, призванной сбить с толку или причинить вред, до кражи важных данных. Мы видим свою задачу в том, чтобы оградить наших пользователей от таких угроз и использовать наш опыт и технологии для создания этичной интернет-среды.

Поисковый контент

Мы стремимся оградить пользователей Яндекс Поиска от ненадлежащего контента и обеспечить высокое качество результатов поиска.

Ранжирование и фильтрация

Алгоритмы Яндекс Поиска формируют результаты поиска, анализируя разные характеристики страницы: например, отвечает ли информация на странице заданному запросу пользователя, является ли содержимое понятным и полезным (подробнее про то, как работает Яндекс Поиск). Купить позицию сайта в результатах поиска нельзя.
Яндекс строго следует принципам ранжирования поиска, согласно которым некачественные) страницы (например сайты с неоригинальным контентом или промежуточные страницы, которые перенаправляют посетителя на сторонние сайты) ранжируются ниже или исключаются из результатов поиска. Некоторые сайты могут пытаться искусственно повысить свою позицию в результатах поиска, влияя на параметры, которые используются при ранжировании. Чтобы предотвратить мошеннические действия, алгоритмы Яндекса анализируют содержимое страницы и определяют, соответствует ли оно принципам оптимизации и нет ли в нём признаков нарушений.

Нежелательные программы и опасные файлы

Алгоритмы Яндекса постоянно мониторят веб-страницы на наличие вредоносного ПО, которое может привести к краже данных или нарушению целостности компонентов операционной системы. Если сайт является некачественным или на нём были обнаружены опасные или нежелательные файлы, мы ставим метку-предупреждение в результатах поиска.

Спам и запрещённый контент

Спам классифицируется как некачественный контент и автоматически удаляется из результатов поиска. Также Яндекс блокирует контент в соответствии с законодательством. Например, Яндекс обязан удалять из результатов поиска ссылки, внесённые в реестр запрещённых сайтов Роскомнадзора. Ссылки удаляются автоматически, как только попадают в реестр. В нашем отчёте Transparency Report мы раскрываем количество ссылок, удалённых из результатов поиска в соответствии с данным требованием. Все пользователи, которые ищут контент, удаленный в связи с законодательными ограничениями, видят сообщение с обоснованием удаления контента.

Проверка источника

При поиске ответов по медицинской тематике Яндекс оценивает надёжность материала по поисковому запросу, надёжность автора публикации и принадлежность сайта к медицинской организации с помощью медицинских экспертов-асессоров. А чтобы проще и безопаснее искать врачей онлайн, мы разработали специальные алгоритмы, которые тщательно анализируют информацию из партнёрских источников и выдают профили врачей с соответствующим опытом и местоположением, а также показывают отзывы реальных пациентов. Эти профили ранжируются по ряду критериев, включая стаж медицинской практики, признание экспертов и многое другое.

Рекламный контент

Многие сервисы Яндекса выступают платформой для рекламодателей, также Яндекс выполняет роль посредника при размещении рекламных объявлений на сайтах компании, входящих в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ). Поэтому мы обязуемся обеспечивать честную конкуренцию между рекламодателями, бороться с мошенничеством и оберегать пользователей от нежелательной и нарушающей требования рекламы.

Модерация рекламы

Все объявления проходят через автоматическую модерацию роботами, её цель — не допустить размещения ненадлежащей рекламы. Роботы оценивают соответствие контента закону (например, возрастные метки) и требованиям Яндекса к рекламным материалам. Например, реклама должна соответствовать этическим нормам: Яндекс не принимает рекламу, которая использует бранные слова, вводит потребителя в заблуждение, побуждает к совершению противоправных действий или рекламирует запрещённые товары и сервисы.
В некоторых случаях объявление проверяют специалисты Яндекса — например, если робот сомневается. Для объективности проверок и решений, допускать ли рекламное объявление к публикации, у специалистов есть чёткие инструкции и критерии. Яндекс постоянно совершенствует машинные алгоритмы и обучает асессоров, чтобы учесть накопленный опыт, изменения в законодательстве и новые мошеннические схемы.

Релевантность рекламы

Мы стремимся показывать пользователям только актуальные для них объявления. Информация для таргетинга собирается нашими сервисами и обрабатывается в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности. Также пользователи могут в любое время запросить полное удаление данных о себе в личном кабинете Яндекс ID.

Политическая реклама

На рекламных сервисах Яндекса не допускается размещение политической рекламы. В частности, запрещены предвыборная агитация, реклама, содержащая одобрение или критику политиков, политических партий, общественных деятелей.

Социальная реклама

Привлечь внимание к социальным проблемам, а также деятельности организаций, содействующих их решению, помогает социальная реклама. Наши обновлённые правила социальной рекламы предусматривают, что она не должна содержать политический контент, угрозы, яркие натуралистичные и провокационные образы, вызывающие сильные негативные эмоции и недобросовестную эксплуатацию гражданского долга. С результатами размещения социальной рекламы можно ознакомиться в отчёте, который мы регулярно обновляем.

151 000

мошеннических аккаунтов навсегда заблокировали в Яндекс Директе в 2022 году

66 млн

рекламных объявлений с нарушениями не допустили к показу в 2022 году

Защита детей в цифровой среде

Наша цель — создать безопасное интернет-пространство, в котором дети смогут развиваться, учиться, общаться и проводить досуг. Яндекс уже несколько лет сотрудничает с организацией Internet Watch Foundation, которая борется с распространением контента, связанного с детским насилием. Партнёрство помогает улучшать методы фильтрации поисковой выдачи. В 2021 году Яндекс поддержал отраслевую инициативу и стал одним из участников Альянса по защите детей в цифровой среде. Компания стремится развивать бесплатные образовательные программы по развитию цифровой грамотности, безопасные режимы пользования интернет-ресурсами (например, детских режимов) и некоторые другие проекты.

В Яндексе можно завести детский аккаунт: он работает в Поиске, Музыке, Кинопоиске и других сервисах Яндекса. Так, Поиск и Браузер оградят от шок-контента и сайтов для взрослых — неважно, искал их ребёнок специально или нет. Приложение Яндекс Музыки не даст послушать трек с ненормативной лексикой, а Кинопоиск будет предлагать детям только фильмы и мультфильмы по возрасту. Чтобы ребёнок не засиживался у экрана, родители смогут удалённо выключить телевизор, планшет и любое другое устройство с приложением Кинопоиска.

На умных устройствах с Алисой «семейный» режим включится автоматически, если к Алисе обратится ребёнок. В этом режиме блокируется контент с грубой и нецензурной лексикой. Есть и более строгий, «безопасный» режим, в котором воспроизводятся только детские материалы: например, аудиосказки, игры для развития речи и полезных бытовых привычек — чистки зубов или мытья рук.