Направления повестки в области устойчивого развития были сформулированы по итогам большой аналитической работы. Мы собрали информацию о всех текущих инициативах в разных частях Яндекса, связанных с вопросами устойчивого развития, систематизировали их и определили, какие задачи в рамках Целей в области устойчивого развития ООН они помогают решать. Дополнительно изучили мировые тренды: возможности цифровых решений для повышения «устойчивости», связанные с этим сложности, отраслевой опыт. Ещё мы опросили более 2 000 людей — наших сотрудников и топ-менеджеров, партнёров, поставщиков, инвесторов — чтобы понять, что важно для них, и где, по их мнению, Яндекс имеет все возможности быть полезным.
Оформившиеся направления — это как традиционные основы нашего бизнеса, так и новые возможности для того, чтобы становиться «устойчивее», а также помогать пользователям наших цифровых продуктов на этом пути.
Мы понимаем, что многим важно понимать, куда мы движемся и чего хотим достичь. Для того, чтобы определять цели, нужно понять, что имеется на старте. Поэтому сперва мы стремимся получить объективую оценку о том, где мы находимся сейчас — и в течение ближайших нескольких лет будем работать над тем, чтобы определить целевые показатели по направлениям. О результатах, планах и задачах мы продолжим рассказывать прозрачно — на этой странице и в Отчётах о прогрессе в области устойчивого развития.
Участвует. Результаты деятельности в области устойчивого развития рассматривает Комитет по корпоративному управлению. Это закреплено в уставе Комитета. Члены Комитета, председателем которого является председатель совета директоров, встречаются не реже одного раза в квартал для того, чтобы обсудить ESG-повестку компании и конкретных подразделений, а также утвердить задачи совместно с руководителями разных подразделений.
Стратегические приоритеты согласует руководство компании после того, как они были рассмотрены советом директоров. Ответственность за реализацию конкретных проектов и инициатив делегируется руководителям бизнес-юнитов и подразделений, а результаты деятельности рассматриваются как на уровне топ-менеджмента, так и в рамках текущей бизнес-деятельности команд. Мониторинг результатов координируется Директором по устойчивому развитию, менеджером группы по устойчивому развитию, а также руководителями команд, реализующих проекты.
Проекты в области устойчивого развития в основном инициируются командами. Это соответствует тем ценностям, которые разделяют сотрудники Яндекса: открытость, равенство мнений и инновационность. Идеи, возникшие в рамках конкретного департамента, затем могут быть преобразованы в инициативы масштаба всего сервиса или даже всей компании. Для этого инициаторам важно получить поддержку тех функций, которые будут задействованы в реализации проекта, а также защитить проект перед руководителями. В некоторых случаях требуется дополнительное согласование с юристами. Результаты отслеживаются как внутри самих команд, так и на уровне руководителей направлений, и обсуждаются с топ-менеджментом.
Мы рассматриваем возможность такой привязки, однако не рассчитываем представить конкретные метрики в течение ближайших 12-24 месяцев, в том числе по причине сложной ситуации на рынке. Наши финансовые и операционные метрики, которые часто служат КПЭ для топ-менеджеров, уже отражают результаты по разным направлениям устойчивого развития. Рост выручки, к примеру, сопряжён с успешной деятельностью в области информационной безопасности, привлечения и удержания кадров. Такие метрики, как нулевое количество инцидентов утечек персональных данных, нежелательная текучесть, энергоэффективность серверного оборудования, эффективность маршрутизации доставок и другие, служат КПЭ при оценивании работы соответствующих функций, их руководителей и команд.
Да. Полный текст Политики по борьбе со взяточничеством может быть предоставлен по запросу. Положения о противодействии коррупции и взяточничеству также включены в Правила деловой и корпоративной этики группы компаний Яндекса.
Согласно Политике по борьбе со взяточничеством, Яндекс запрещает:
- Прямо или косвенно обещать, предлагать или предоставлять любому государственному служащему какое-либо неправомерное преимущество для этого служащего или любого другого лица с тем, чтобы этот государственный служащий выполнил или воздержался от выполнения определённых действий при осуществлении своих функций (активный подкуп);
- Прямо или косвенно соглашаться с просьбой или ходатайствовать или разрешать кому-либо соглашаться с просьбой или ходатайствовать в пользу государственного служащего о получении финансовой или иной выгоды (пассивный подкуп).
Запрет не ограничивается денежными выплатами. Он также включает обещание, предоставление, предложение или получение подарков; развлекательных мероприятий, угощений и путешествий; предоставлений в натуральной форме, в том числе пожертвования; возможностей в сфере бизнеса, занятости или инвестиций; инсайдерской информации, используемой в торговле ценными бумагами или товарами; персональных скидок или кредитов; вознаграждений за упрощение формальностей; содействия или поддержки в отношении членов семей государственных служащих, а также других привилегий или выгоды.