Доступная и равная среда

Культура помощи и стремление развивать социальные блага лежат в основе всей экосистемы Яндекса. Мы используем наши технологии и сервисы, чтобы развивать системную благотворительность, создавать инклюзивное общество, уменьшать барьеры между людьми и технологиями.

«Помощь рядом»

Благотворительный фонд Яндекса «Помощь рядом»   — наша флагманская инициатива по развитию инструментов системной благотворительности.
Изначально проект был запущен в марте 2020 года в качестве ответной меры на вызовы пандемии. Проект использовал инфраструктуру сервисов Яндекса, чтобы помочь преодолеть эпидемиологический кризис: Яндекс предоставлял бесплатные поездки в Яндекс Go для врачей и медицинских работников, развозил нуждающимся товары первой необходимости.
Созданная модель благотворительности оказалась востребованной и эффективной, потому мы приняли решение её развивать и масштабировать. В 2020 году проект был преобразован в благотворительный инфраструктурный фонд, который сегодня соединяет тех, кто может помочь, с теми, кому нужна помощь.

Поездки для НКО

В рамках программы «Поездки для НКО» мы организуем бесплатные поездки на такси в Яндекс Go для подопечных НКО, которым нужна помощь в передвижении. Это люди с особенностями здоровья, а также те, кому сложно перемещаться в общественном транспорте. Бесплатные поездки также доступны для сотрудников фондов.

107 НКО

подключены к программе в 2022 году

более 380 000

бесплатных поездок совершено в рамках программы в 2022 году

Цифровые решения для НКО

Получая доступ к b2b-сервисам Яндекса, благотворительные организации могут эффективнее решать рабочие задачи и сокращать административные расходы. Например, с Яндекс 360 для бизнеса можно вести документооборот и деловую переписку, а в Yandex Cloud размещать CRM-систему. Яндекс покрывает все расходы на подписки.

219 НКО

получают бесплатный доступ к сервисам Яндекса для бизнеса на конец 2022 года

Товары для НКО

В рамках программы «Товары для НКО» часть пожертвований Яндекса и средств, собранных с округления стоимости заказов пользователями, мы направляем НКО для закупки товаров первой необходимости. Например продуктов питания, средств личной гигиены и зоотоваров. НКО сами решают, где заказать необходимые товары: на Яндекс Маркете по специальным условиям или у собственных поставщиков. Средства на закупку перечисляются каждый месяц. Регулярная помощь позволяет НКО закрыть базовые потребности и высвободить ресурсы на системное развитие.

32 НКО

подключены к программе в 2022 году

98,5 млн руб.

перечислено НКО для закупки товаров первой необходимости в 2022 году

Гранты на социальную рекламу

Социальная реклама помогает привлечь внимание к социальным проблемам и деятельности тех, кто содействует их решению. С её помощью благотворительные организации могут рассказать о своих проектах, привлечь волонтёров и увеличить приток пожертвований.

Мы стремимся сделать так, чтобы такая реклама была эффективной, а её запуск — удобным для некоммерческих организаций. Некоммерческие организации, рекламные кампании которых соответствуют критериям, могут подать заявку на получение грантов для размещения социальной рекламы в размере до 150 тысяч рублей в месяц (до 1,8 млн рублей в год). Перед подачей заявки организации могут пройти бесплатный курс Яндекса по эффективному размещению онлайн-рекламы

254 НКО

получают гранты на размещение социальной рекламы на конец 2022 года

Механика округления

Чтобы пользователь мог совершать добрые дела осознанно и регулярно, мы разработали и внедрили механику округления в приложениях Яндекса. После подключения функции стоимость заказов в Яндекс Go, Маркете, Еде, Лавке и Заправках будет округляться в бóльшую сторону, а разница пойдёт в бюджет фонда «Помощь рядом» и будет расходоваться на программы «Поездки для НКО» и «Товары для НКО»

900 000+ пользователей

округляют в сервисах Яндекса на конец мая 2023 года

186,5 млн руб.

составили пожертвования частных лиц, собранные через инструменты Яндекса в 2022 году

Во время пандемии

В разгар пандемии с марта по сентябрь 2020 года «Помощь рядом» организовала более 400 тысяч бесплатных поездок на такси в Яндекс Go для 12 тысяч медицинских работников в 34 городах, чтобы они могли посетить как можно больше пациентов. Бесплатные поездки также предлагались сотрудникам и волонтёрам благотворительных организаций, которые нуждались в поездке на работу и больницы во время карантина. К концу сентября 2020 года этой возможностью воспользовались 65 НКО в 104 городах.
Мы также доставляли бесплатные продуктовые наборы и предметы первой необходимости пожилым людям, многодетным семьям и другим уязвимым группам, сотрудничая с местными властями и некоммерческими организациями. В общей сложности было совершено 56 тысяч доставок в 58 городах.

Повышение доступности сервисов

Миссия Яндекса — создавать массовые сервисы, которые будут приносить пользу и упрощать жизнь. При этом сервисы не могут считаться в полной мере массовыми, если их возможности недоступны для некоторых групп людей.

Цифровая доступность

Мы системно занимаемся вопросами доступности наших цифровых продуктов для людей с инвалидностью и тех, у кого есть особые потребности в цифровой среде. Команда, состоящая из специалистов по доступности и незрячих тестировщиков, анализирует уровень адаптированности сервисов Яндекса, обучает коллег стандартам доступности и разрабатывает инструменты для тестирования.

Яндекс использует стандарт Web Content Accessibility Guidelines 2.2 (WCAG) для улучшения доступности сервисов для незрячих пользователей. Уже адаптированы 10 сервисов Яндекса на разных платформах: Такси, Поиск, Лавка, Браузер, Диск для компьютеров и смартфонов, веб-версия Карт, приложение Почта, Переводчик, Яндекс с Алисой и умная камера.

Сервис заказа такси в приложении Яндекс Go был полностью адаптирован для незрячих пользователей в 2021 году. Сейчас им доступны все возможности: построение маршрута, выбор тарифа и способа оплаты, информирование о стоимости поездки, заказ машины и общение с водителем через комментарии.

В 2022 году мы добавили режим распознавания текста в Умной камере с учётом сценариев для незрячих пользователей: она определяет обрезанные тексты и подсказывает, как подвинуть камеру, и умеет зачитывать перевёрнутые. Ещё мы обновили приложение Разговор, которое помогает людям с нарушением слуха и речи, переводя устную речь в текст.

Доступность городской среды

Наши сервисы помогают людям с инвалидностью и специальными потребностями чувствовать себя увереннее в городской среде.

В приложении Яндекс Go есть экран специальных возможностей. Пользователи с особенностями здоровья могут указать опции, которые им важны для заказа и поездки в такси. Например, что пассажиру нужна помощь в поиске машины, что пассажир не говорит, но слышит, либо общается только текстом, что будет с собакой-проводником или с инвалидным креслом.

В Москве мы запустили тариф «Специальный» для людей, которые передвигаются в инвалидных креслах. Пользователи могут заказать микроавтобус с подъёмником. А в Яндекс Картах показываем информацию о доступности организаций: например, есть ли в здании пандус или туалет для человека с инвалидностью. Список мест регулярно обновляется и пополняется. Добавить данные о доступности может как Яндекс, так и сами организации, а также любой пользователь Карт. Для этого нужно заполнить небольшую форму обратной связи и приложить фото.

Полезные материалы