Культура помощи и стремление развивать социальные блага лежат в основе всей экосистемы Яндекса. Мы используем наши технологии и сервисы, чтобы развивать системную благотворительность, создавать инклюзивное общество, уменьшать барьеры между людьми и технологиями.
«Помощь рядом»
Благотворительный фонд Яндекса «Помощь рядом» — наша флагманская инициатива по развитию инструментов системной благотворительности.
Изначально проект был запущен в марте 2020 года в качестве ответной меры на вызовы пандемии. Проект использовал инфраструктуру сервисов Яндекса, чтобы помочь преодолеть эпидемиологический кризис: Яндекс предоставлял бесплатные поездки в Яндекс Go для врачей и медицинских работников, развозил нуждающимся товары первой необходимости.
Созданная модель благотворительности оказалась востребованной и эффективной, потому мы приняли решение её развивать и масштабировать. В 2020 году проект был преобразован в благотворительный инфраструктурный фонд, который сегодня соединяет тех, кто может помочь, с теми, кому нужна помощь.
Бесплатные поездки в такси для маломобильных
В рамках программы «Такси для НКО» проект организует бесплатные поездки в Яндекс Go для подопечных, которым трудно пользоваться общественным транспортом.
более 300 000
бесплатных поездок для маломобильных подопечных фондов организовано на июнь 2022
более 80 000
водителей-партнёров присоединились к программе «Помощь рядом» к июню 2022 года
Функция округления
Чтобы пользователь мог совершать добрые дела осознанно и регулярно, мы разработали и внедрили функцию округления в приложениях Яндекса. После подключения функции стоимость заказов в Яндекс Go, Маркете, Еде, Лавке и Заправках будет округляться в бóльшую сторону, а разница пойдёт в бюджет фонда «Помощь рядом» и будет расходоваться на программы «Поездки для НКО» и «Товары для НКО»
более 750 000 пользователей
подключили функцию округления в Яндекс Go к сентябрю 2022 года, собрав более 170 млн рублей
Цифровые решения для НКО
Получая доступ к b2b-сервисам Яндекса НКО могут эффективнее решать рабочие задачи и сокращать административные расходы. Например, с Яндекс 360 для бизнеса можно вести документооборот и деловую переписку, а в Yandex Cloud размещать CRM-систему. Яндекс покрывает все расходы на подписки
более 180 некоммерческих организаций
получают бесплатный доступ к сервисам Яндекса для бизнеса
Гранты на социальную рекламу
Социальная реклама помогает привлечь внимание к социальным проблемам и деятельности тех, кто содействует их решению. С её помощью благотворительные организации могут рассказать о своих проектах, привлечь волонтёров и увеличить приток пожертвований.
Мы стремимся сделать так, чтобы такая реклама была эффективной, а её запуск — удобным для некоммерческих организаций. Некоммерческие организации, рекламные кампании которых соответствуют критериям, могут подать заявку на получение грантов для размещения социальной рекламы в размере до 150 тысяч рублей в месяц (до 1,8 млн рублей в год). Перед подачей заявки организации могут пройти бесплатный курс Яндекса по эффективному размещению онлайн-рекламы
более 230 организаций
получили гранты на размещение социальной рекламы к сентябрю 2022 года
Закупка товаров для благотворительных организаций
В рамках программы «Товары для НКО» часть пожертвований Яндекса и средств, собранных с округления стоимости заказов пользователями, мы направляем НКО для закупки товаров первой необходимости. Например продуктов питания, средств личной гигиены и зоотоваров. НКО сами решают, где заказать необходимые товары: на Яндекс Маркете по специальным условиям или у собственных поставщиков. Средства на закупку перечисляются каждый месяц. Регулярная помощь позволяет НКО закрыть базовые потребности и высвободить ресурсы на системное развитие
Во время пандемии
В разгар пандемии с марта по сентябрь 2020 года «Помощь рядом» организовала более 400 тысяч бесплатных поездок на такси в Яндекс Go для 12 тысяч медицинских работников в 34 городах, чтобы они могли посетить как можно больше пациентов. Бесплатные поездки также предлагались сотрудникам и волонтёрам благотворительных организаций, которые нуждались в поездке на работу и больницы во время карантина. К концу сентября 2020 года этой возможностью воспользовались 65 НКО в 104 городах.
Мы также доставляли бесплатные продуктовые наборы и предметы первой необходимости пожилым людям, многодетным семьям и другим уязвимым группам, сотрудничая с местными властями и некоммерческими организациями. В общей сложности было совершено 56 тысяч доставок в 58 городах.
Повышение доступности сервисов
Миссия Яндекса — создавать массовые сервисы, которые будут приносить пользу и упрощать жизнь. При этом сервисы не могут считаться в полной мере массовыми, если их возможности недоступны для некоторых групп людей.
Мы системно занимаемся вопросами доступности наших цифровых продуктов для людей с инвалидностью и тех, у кого есть особые потребности в цифровой среде. Команда, состоящая из специалистов по доступности и незрячих тестировщиков, анализирует уровень адаптированности сервисов Яндекса, обучает коллег стандартам доступности и разрабатывает инструменты для тестирования.
Яндекс использует стандарт Web Content Accessibility Guidelines 2.2 (WCAG) для улучшения доступности сервисов для незрячих пользователей. Уже адаптированы более 10 сервисов Яндекса на разных платформах.
В 2021 году Яндекс полностью адаптировал для незрячих сервис заказа такси в приложении Яндекс Go. Сейчас им доступны все возможности: построение маршрута, выбор тарифа и способа оплаты, информирование о стоимости поездки, заказ машины и общение с водителем через комментарии.