Партнёры сервисов

Сотрудничество с сервисами Яндекса дает возможность тысячам людей и бизнесов зарабатывать, при этом партнёры могут сами определять свой график и удобный режим работы. Несмотря на то, что с партнёрами общаются разные команды и для каждого есть своя линия поддержки, цель у всех одна — сделать так, чтобы с нами было безопасно и выгодно сотрудничать.
Водители
Партнёры-водители такси выполняют заказы пользователей и доставляют заказы Лавки и Еды, а также посылки Яндекс Доставки
Курьеры
Партнёры-курьеры доставляют заказы Яндекс Еды, Маркет Деливери, Яндекс Лавки и Яндекс Доставки
Асессоры
Внешние асессоры-партнёры анализируют, оценивают качество и модерируют контент различных сервисов Яндекса
Толокеры
Специалисты привлекаются к партнёрству через краудсорсинговый сервис Толока — международный проект для быстрой разметки большого количества данных, которые затем используются для машинного обучения и совершенствования алгоритмов
Продуктовые магазины
Партнёры Яндекс Еды и Маркет Деливери используют платформу для доставки продуктов
Таксопарки
Партнёры Яндекс Go подключают свои таксопарки к платформе
Магазины
Партнёры Яндекс Маркета размещают свои товары на маркетплейсе
Рестораны
Партнёры Яндекс Еды и Маркет Деливери подключают свои рестораны к платформам и предлагают различные способы доставки готовой еды
Рекламные агентства
Рекламные партнёры размещают рекламу в Яндекс Директе, на других площадках Яндекса и в Рекламной Сети Яндекса
Поставщики
Яндекс Лавка закупает у партнёров товары и размещает их на «полках» дарксторов
...и другие партнёры

Наши принципы

Гибкость

Мы стремимся, чтобы вариантов сотрудничества с Яндекс Про было как можно больше, а барьеров между исполнителем и нашими сервисами — как можно меньше.

Надёжность

Мы следим, чтобы сервисы работали бесперебойно 24/7: заказы распределялись справедливо, выплаты приходили вовремя, а обновления не сбивали с толку.

Справедливость

Мы убеждаемся, что наши правила прозрачны и что партнёры о них осведомлены. Мы не делаем ничего беспричинно. Любое своё решение мы можем чётко и понятно объяснить — будь то разбор жалобы или продуктовый релиз.

Социальные гарантии для партнёров

Страхование временной нетрудоспособности

Яндекс выделил 1 млрд рублей до конца 2022 года на развитие программы страхования временной нетрудоспособности исполнителей в случае болезни и несчастного случая (аналог «больничного»), разработанной для водителей и курьеров, которые сотрудничают с нашими сервисами.
Яндекс — первая компания в России и СНГ, представившая подобный продукт. В рамках программы предусмотрена полная или частичная компенсация стоимости полиса страхования в зависимости от статуса партнёра. Пилотная схема была запущена в марте 2021 года, а сейчас доступной по всей России для партнёров (водителей и курьеров) в разных статусах — самозанятых, индивидуальных предпринимателей, водителей таксопарков.
В 2022 году мы подключили к программе ещё одну страховую компанию. Застрахованные водители также имеют доступ к телемедицине.

Страхование для поездок с Яндекс Go в случае ДТП

Страхование с суммой покрытия до 2 млн рублей по умолчанию распространяется на всех водителей во время нахождения на линии, а также на пользователей, если заказ такси сделан через приложение или по телефону. Выплаты производятся в случае ДТП в соответствии с утверждённой страховой схемой.

Страхование для курьеров во время выполнения заказов

Страхование от несчастных случаев с суммой покрытия до 2 млн рублей по умолчанию распространяется на всех курьеров на время их слота — периода активности в сервисе, в рамках которого курьеры принимают и доставляют заказы.

Второй шанс

Водитель может получить второй шанс на возвращение к работе
с заказами, направив заявку на снятие ограничения доступа к сервису. Заявку рассмотрит группа разбора обращений, а также специальный комитет из независимых водителей. В состав комитета входят водители, выполняющие заказы в сервисе не менее года, регулярно выходящие на линию и имеющие рейтинг не ниже 4,9 балла из 5. Их мнение учитывается при вынесении финального решения.
Аналогичная возможность доступна для курьеров Яндекс Еды, Яндекс Лавки и Яндекс Доставки: обращение рассматривается специальным комитетом, в состав которого входят курьеры, которые выполняют доставку заказов не менее двух месяцев и не имеют негативных отзывов пользователей. Позиция комитета учитывается при вынесении решения.

Служба поддежки

Нам важно, чтобы исполнители и пользователи были справедливы
по отношению друг к другу. Водитель, столкнувшийся с конфликтным или неадекватным поведением пользователя, может защитить свои интересы, активировав функцию «Конфликт» в приложении Яндекс Про: она запускает аудиозапись всего, что происходит в салоне.
Курьеры могут обратиться в службу поддержки в спорных ситуациях с ресторанами или пользователями — команда объективно разберёт каждый случай. Пользователю может быть ограничен доступ к сервису, если будет обнаружен случай неуважительного и грубого отношения к доставщику.
Сервисы Яндекса вместе с другими игроками рынка доставки разработали принципы этичного сотрудничества с курьерами. Компании договорились открыто и полно информировать доставщиков об изменениях в условиях партнёрства, помогать курьерам в спорных ситуациях с ресторанами и клиентами, заниматься велобезопасностью, инвестировать в зоны отдыха, разрабатывать социальные и образовательные программы для тех, кто доставляет заказы. Сервисы-участники этого проекта уже руководствуются в своей работе разработанными принципами или собираются их внедрить.

Сотрудничество с людьми с нарушением слуха

С 2018 года мы адаптируем наши сервисы, чтобы исполнители с нарушением слуха имели возможность зарабатывать через нашу платформу.
Ознакомительные видеоматериалы используют язык жестов, вместо звонков и звуковых сигналов партнёр получает коммуникацию в чате и через световые оповещения, а при выполнении заказа может воспользоваться специальными карточками — например, для уточнения времени готовности заказа в ресторане. Мы уведомляем пользователей о том, что водитель или курьер не слышит, и просим уточнять все детали письменно.

Другие преимущества

Партнёры Яндекса, самозанятые или индивидуальные предприниматели получают доступ к специальной программе юридической поддержки, которая предлагает три бесплатные консультации в месяц.
Все водители, участвующие в программе привилегий, могут воспользоваться дебетовой картой с высоким кешбэком на оплату топлива, автомойки и ремонта, а также других услуг по обслуживанию автомобиля, получать месячный абонемент на Яндекс Плюс, баллы приоритета, бонусы за полис страхования и другие преимущества. Курьерам доступны скидки на питание и на образовательные проекты, аренда и ремонт транспорта для доставки на выгодных условиях.
Партнёрам Яндекса предоставляются бесплатные образовательные возможности. В 2021 году мы запустили специальный курс по повышению финансовой грамотности, сфокусированный на основах грамотного управления своими средствами, а в 2021-2022 предлагали программы профессиональной переподготовки с бесплатным обучением цифровой профессии в Яндекс Практикуме.
Для водителей-новичков предусмотрена программа наставничества, которая помогает адаптироваться в сервисе и повышать его качество. Также есть программа мотивации «Лучший водитель месяца», которая по итогам месяца даёт победителям дополнительные бонусы.

Безопасность партнёров

Контроль безопасного вождения

Яндекс внедрил систему мониторинга скорости на основе данных GPS. Она отслеживает скорость движения и предупреждает водителя о превышении, а также уведомляет о произошедших ДТП и о приближении к нерегулируемым пешеходным переходам около школ и в других зонах.

Безопасное использование велотранспорта

Мы сотрудничаем с тысячами велокурьеров и планируем наращивать велосипедную доставку, что отвечает одновременно бизнес- и экологическим целям.

Фотоконтроль состояния автомобиля

Чтобы убедиться, что автомобили партнёров соответствуют всем необходимым стандартам, мы проводим регулярные фотопроверки их состояния.

Забота об отдыхе

Мы следим за тем, чтобы наши партнёры сочетали работу с отдыхом. Например, система мониторинга продолжительности активности в сервисе помогает предотвратить переработки. А Яндекс Еда и Доставка занимаются созданием зон отдыха для курьеров, в которых они могут погреться в холодную погоду, попить воды или чая, зарядить телефон.