Партнёры сервисов

Сотрудничество с сервисами Яндекса дает возможность тысячам людей и бизнесов зарабатывать, при этом партнёры могут сами определять свой график и удобный режим работы. Несмотря на то, что с партнёрами общаются разные команды и для каждого есть своя линия поддержки, цель у всех одна — сделать так, чтобы с нами было безопасно и выгодно сотрудничать.
Водители
Партнёры-водители такси выполняют заказы пользователей и доставляют посылки Яндекс Доставки
Таксопарки
Партнёры Яндекс Go подключают свои таксопарки к платформе
Курьеры
Партнёры-курьеры доставляют заказы Яндекс Еды, Деливери, Яндекс Лавки и Яндекс Доставки
Рестораны
Партнёры Яндекс Еды и Деливери подключают свои рестораны к платформам и предлагают различные способы доставки готовой еды
Продуктовые магазины
Партнёры Яндекс Еды и Деливери используют платформу для доставки продуктов
Магазины
Партнёры Яндекс Маркета размещают свои товары на маркетплейсе
Поставщики
Яндекс Лавка закупает у партнёров товары и размещает их на «полках» дарксторов
Рекламные агентства
Рекламные партнёры размещают рекламу в Яндекс Директе, на других площадках Яндекса и в Рекламной Сети Яндекса
...и другие партнёры

Наши принципы

Гибкость

Мы стремимся, чтобы вариантов сотрудничества с Яндекс Про было как можно больше, а барьеров между исполнителем и нашими сервисами — как можно меньше.

Надёжность

Мы следим, чтобы сервисы работали бесперебойно 24/7: заказы распределялись справедливо, выплаты приходили вовремя, а обновления не сбивали с толку.

Справедливость

Мы убеждаемся, что наши правила прозрачны и что партнёры о них осведомлены. Мы не делаем ничего беспричинно. Любое своё решение мы можем чётко и понятно объяснить — будь то разбор жалобы или продуктовый релиз.

Социальные гарантии для партнёров

Страхование временной нетрудоспособности

Яндекс продолжает оставаться одной из немногих компаний в мире, которые предоставляют водителям и курьерам программу страхования от болезней и несчастных случаев для защиты их дохода.
Партнёр может оформить дополнительное страхование, которое покрывает ситуации, когда он не на заказе. В случае болезни страховая компания выплачивает заболевшему компенсацию (аналог «больничного»), размер которой зависит от региона. Если у партнёра есть серебряный, золотой или платиновый статус в программе привилегий, то полная или частичная стоимость полиса вернётся бонусами на баланс в Яндекс Про.

Страхование для поездок с Яндекс Go на случай ДТП

Страхование с суммой покрытия до 2 млн рублей по умолчанию распространяется на всех водителей во время нахождения на линии, а также на пассажиров. Выплаты производятся в случае ДТП в соответствии с утверждённой страховой схемой.

Страхование для курьеров во время выполнения заказов

Страхование от несчастных случаев с суммой покрытия до 2 млн рублей по умолчанию распространяется на всех курьеров на время их слота — периода активности в сервисе, в рамках которого курьеры принимают и доставляют заказы.

Служба поддержки

Нам важно, чтобы исполнители и пользователи были справедливы
по отношению друг к другу. Водитель, столкнувшийся с конфликтным или неадекватным поведением пользователя, может защитить свои интересы, активировав функцию «Конфликт» в приложении Яндекс Про: она запускает аудиозапись всего, что происходит в салоне.
Курьеры могут обратиться в службу поддержки в спорных ситуациях с ресторанами или пользователями — команда объективно разберёт каждый случай. Пользователю может быть ограничен доступ к сервису, если будет обнаружен случай неуважительного и грубого отношения к доставщику.

Сотрудничество с людьми с нарушением слуха

С 2018 года мы адаптируем наши сервисы, чтобы исполнители с нарушением слуха имели возможность зарабатывать через нашу платформу.
Ознакомительные видеоматериалы используют язык жестов, вместо звонков и звуковых сигналов партнёр получает коммуникацию в чате и через световые оповещения, а при выполнении заказа может воспользоваться специальными карточками — например, для уточнения времени готовности заказа в ресторане. Мы уведомляем пользователей о том, что водитель или курьер не слышит, и просим уточнять все детали письменно.

Другие преимущества

В 2023 году мы запустили программу питания от Яндекс Лавки для партнёров наших городских сервисов. Теперь курьерам и водителям доступны комплексные обеды из двух блюд со скидкой. На разработку и реализацию программы мы выделили более 60 миллионов рублей — Яндекс субсидирует бóльшую часть стоимости комбо-обедов. Купить обеды можно в приложении Лавки или Go — в разделе «Распродажа для своих», а получить заказ — в ближайшем дарксторе Лавки. Стоимость любого обеда — 95 рублей.
Для водителей действует программа привилегий: выполнив определённое количество заказов, они получают доступ к ряду преимуществ.
Для самозанятых партнёров разработаны специальные программы поддержки. Например, им предоставляется доступ к бесплатным юридическим консультациям и программам льготного автокредитования, которые мы развиваем совместно с банками и региональными властями. В 2023 году мы предложили самозанятым партнёрам новую дебетовую банковскую карту от Яндекс Банка с бесплатным обслуживанием и возможностью получать выплаты моментально и без дополнительных сборов.

Безопасность партнёров

Контроль безопасного вождения

Яндекс внедрил систему мониторинга скорости на основе данных GPS. Она отслеживает скорость движения и предупреждает водителя о превышении, а также уведомляет о произошедших ДТП и о приближении к нерегулируемым пешеходным переходам около школ и в других зонах.

Безопасное использование велотранспорта

Мы сотрудничаем с тысячами велокурьеров и внедряем меры, которые помогают обеспечивать безопасную доставку заказов.

Фотоконтроль состояния автомобиля

Чтобы убедиться, что автомобили партнёров соответствуют всем необходимым стандартам, мы проводим регулярные фотопроверки их состояния.

Забота об отдыхе

Мы следим за тем, чтобы наши партнёры сочетали работу с отдыхом. Например, система мониторинга продолжительности активности в сервисе помогает предотвратить переработки. А Яндекс Еда и Доставка занимаются созданием зон отдыха для курьеров, в которых они могут погреться в холодную погоду, попить воды или чая, зарядить телефон.